Содержание:
Случается, владельцы спортивной обуви сталкиваются с неприятностью: новая (только что из магазина) пара отчаянно поскрипывает. Или старые любимые кроссовки вдруг начинают издавать неприятные, порой весьма громкие звуки. Как поступить? Для начала – разобраться в ситуации.
Скрип возникает при трении подвижных деталей друг о друга. Или тех, которые должны быть неподвижными, но отклеились, деформировались, начали болтаться. Прежде всего требуется выяснить, почему скрипят кроссовки при ходьбе или беге.
Что может быть источником звука? Что угодно. Снизу вверх: рельефный протектор, нижняя часть подошвы, стыки с промежуточной подошвой, стыки с верхом, стельки, простроченные швы, фиксатор пятки, язычок, даже шнурки при скольжении в люверсах.
Соответственно причине, по которой скрипят кроссовки при ходьбе, существует несколько основных способов борьбы с лишними звуками: увлажнение, прогрев, размягчение, устранение помех механического типа и – самое сложное – заполнение пустот.
Первая операция банальна: расшнуровать, тщательно расправить зону шнуровки, помять задник, посмотреть, вдруг где-то строчкой захвачены посторонние предметы, проверить положение стелек; если они съемные с супинаторами, можно поменять местами. После чего аккуратно зашнуровать: без перетяжки, правильно расположив язычок.
Все еще скрипят? Тогда вступает в действие алгоритм:
Теперь пора переходить к ремонту, начиная с общих методов и заканчивая работой по конкретным зонам.
Понадобятся два куска гигроскопичной ткани; их хорошо смачивают, заворачивают кроссы по отдельности, оставляют на 10-12 часов. Способ хорошо действует на изделия из кожзаменителя, пересушенные еще на складе перед продажей или из-за небрежного ухода.
Отличное решение, как избавиться от скрипа, если проблема – в нижней части изделия. Подошвенную зону равномерно разогревают феном (не слишком горячим), а затем тщательно разминают; если вручную это делать тяжеловато, разрешается простучать небольшим молотком через плотную ткань. Материал становится более пластичным, заполняет внутренние трещины.
Кожаные элементы, детали из экокожи или плотной резины обильно покрываются касторовым либо другим подходящим маслом, смесью гусиного жира с воском; спустя 10-12 часов насухо протираются. Недопустимо обрабатывать масляными составами замшу, ткань, пористую резину/пластик. Также маслом можно попробовать растянуть прошивку: смазать нитки, после чего активно помять места строчки на изгиб.
Неровности на протекторе стачиваются надфилем или аккуратно срезаются острым ножом, бритвой, после чего прокрашиваются. Маловатые стельки заменить или приклеить; если скрипят именно они, помогает детский тальк, насыпанный под низ. Подошвенные трущиеся детали рекомендуется смазать графитовым составом, спреем WD-40.
В местах внутренних пустот делаются тонкие проколы сапожным шилом, обязательно наискосок. На шприце 50-60 мл укорачивается игла до 1,5-2 см, шприцем набирается пластичный клей, через отверстие от шила заливается внутрь. Когда все проблемные участки обработаны, кроссовок ставится под пресс на 24 часа. Допустимо использовать полиуретановые, резиновые клеевые составы; «суперклеи» применять нельзя.
Примерка снимает 90% возможных неприятностей, поэтому лучше выбирать интернет-магазины, присоединяющие эту услугу к доставке. Если нет возможности опробовать обувь перед покупкой – гарантией качества послужит только репутация бренда и магазина. Заменить скрипящую пару не всегда удается: при отсутствии явного брака (трещин, поврежденных баллонов) производитель может отказать в обмене товара.
А чтобы кроссовки не скрипели в процессе носки, за ними надо правильно ухаживать, соблюдая все рекомендации по чистке, сушке, хранению.