Содержание:
Кроссовки сегодня являются самой популярной обувью, которая обеспечивает удобство, стильный внешний вид. Но какими бы качественными они ни были, рано или поздно каждые «болеют» и требуют «лечения». Дефекты могут возникнуть снаружи или внутри. Если повреждения не слишком серьезные, то обойдется гораздо дешевле отремонтировать самостоятельно, чем покупать новую пару.
Планируя ремонт, следует учитывать, что разные спортивные модели отличаются своими материалами. От этого во многом будут зависеть дальнейшие действия.
В целом повреждениям подвержены следующие места:
! Актуальная проблема – покрытие трещинами сгибов (чаще всего страдает обувь из кожи).
Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления - кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.
Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.
Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.
С задником со временем происходят следующие изменения: рвется материал, вылазит наружу внутренняя подкладка, из-за деформаций возникает дискомфорт. Чтобы отремонтировать порванный задник, необходимо вначале срезать растрепанные края у подкладки. Затем подбирается кусочек тонкой мягкой кожи. Из него вырезается заготовка, имеющая вид небольшой подковы. Эта деталь обрабатывается обувным клеем (особенно тщательно промазываются края).
Самый ответственный этап работы — аккуратно закрыть заплаткой «раненую» область задника, а затем расправить ее пальцами, чтобы не было складок. После внутрь поместить какой-либо предмет, подходящий по размеру, для плотного прижатия материала на несколько часов для надежной фиксации заплатки.
Уязвимой частью являются протекторы, особенно их пяточная часть. Например, из-за активной эксплуатации они могут лопнуть. Если требуется отремонтировать эти элементы, понадобится кусок жесткой резины (может пригодиться подошвенная часть какой-нибудь ненужной обуви). Также потребуется крупнозернистая наждачная бумага, острый нож, обувной клей. Алгоритм действий будет следующим:
Можно ли сразу надевать кроссовки с отремонтированными протекторами? Если есть острая необходимость, то это разрешается. Однако перед эксплуатацией лучше подождать сутки — это сделает конструкцию максимально надежной.
Чтобы отремонтировать пятку, вначале избавляются от старого протектора — он отрывается. Если деталь проблематично отделить вручную, его можно подрезать ножом. Для упрощения задачи, все проблемные места обрабатывают растворителем.
Когда протектор снят, контур подошвы рекомендуется перенести на картон или плотную бумагу и дорисовать истертые края пятки. С помощью такой бумажной выкройки вырезают новую заготовку, которая приклеивается к основанию по стандартной схеме. Для заготовки подойдет недорогой резиновый коврик.
! Когда пятка сильно повреждена, часто приходится менять всю подошву.
Состояние подошвы — важнейший параметр, влияющий на комфорт. Из-за длительной эксплуатации этот элемент деформируется, истирается, повреждается: при ходьбе по камням, грунту; вследствие чего могут появляться дырки.
Для устранения дырок, чаще всего применяют эпоксидный клей. Предварительно края дырочек зачищают и обезжиривают растворителем. После проблемная область обрабатывается клеевым составом. Если дырка большая, туда помещают сетку из стекловолокна — она заполнит пустоты. Когда клей подсохнет, поврежденную зону надлежит покрыть малярным скотчем с целью выравнивания основания. Финальный этап требует проветриваемого помещения.
Незначительное стаптывание ремонтируется путем наращивания изначальной толщины. Понадобится микропористая резина, чтобы вырезать заготовку по форме поврежденной зоны и склеить с основой (предварительно поверхности зачищаются наждачкой).
Когда подметка повреждена сильно (слишком стоптана, имеет много дырок, треснула пополам), целесообразно заменить ее новой. Здесь потребуется микропористая резина. Сникеры прикладывают к картону, очерчивают контур, вырезают резиновую заготовку, которую приклеивают по уже знакомой схеме (зачищение поверхностей, обработка клеем, фиксация, просыхание).
Этот материал прочный, упругий, к тому же имеет малый вес. Он препятствует скольжению, невосприимчив ко влиянию атмосферных явлений, не нуждается в какой-либо обработке. Микропористая резина нетоксична, она производится с различным содержанием натурального или же искусственного каучука, что оказывает влияние на срок эскплуатации и прочность. Единственным отрицательным моментом использования данного материала является его резковатый запах, однако он быстро выветривается, так что отреставрированные кроссовки не будут вызывать дискомфорта.
Отремонтировать подошву любимой пары несложно. Хотя, многие современные модели имеют воздушную подушку. Это специальные полости в основании, которые обеспечивают наилучшую амортизацию, предельный комфорт при ходьбе, беге. Это происходит за счет того, что капсулы с воздухом прогибаются под весом человека, за счет чего платформа подстраивается под ногу. Заменяя фирменный образец самодельным резиновым, естественно, нереально воспроизвести эти элементы. Следовательно, отреставрированные сникеры уже не будут настолько удобны.
Можно ли отремонтировать трещины, которые традиционно уродуют сгибы, сопровождают места соединения верха с подножием (такое явление со временем неизбежно для кожаных моделей)? Оказывается, чтобы отремонтировать данные дефекты, необходимо аккуратно подрезать подошву, отогнуть ее, а после заклеить трещины кусочками замши наружу ворсом. Кроме того, допустимо устранить дефекты кожаной заплаткой.
Что касается трещин, которые делают кроссовки менее презентабельными, то некоторые меры помогут изначально предупредить или уменьшить их образование:
Чтобы кроссовки дольше служили и при этом сохраняли свой презентабельный вид, стоит воспользоваться следующими советами:
Полезно знать, как отремонтировать кроссовки несложными способами, продлевающими срок службы любимой пары, без обращений к мастеру, без использования дорогостоящих материалов, — это поможет сохранить семейный бюджет.