Содержание:
Узнав новый факт о своем хобби, невозможно не поделиться информацией с друзьями. Этот цикл статей кратко расскажет о людях, сделавших кроссовки важной частью мировой культуры, именитых брендах, курьезах и мифах, связанных со сникерами.
Обе компании созданы братьями Дасслерами, которые не смогли договориться о принципах ведения бизнеса. «Адидас» расшифровывается как Адольф Дасслер, а «Пума» сначала называлась «Руда» (Рудольф). Подробно этот факт освещен в книге Барбары Смит «Adidas или Puma? Борьба братьев за мировое лидерство».
В 1984 баскетболист Майкл Джордан был готов заключить договор с «Адидас», но менеджеры «Найк» предложили более выгодные условия. Если бы сработал первоначальный план, то фанаты чемпиона выстраивались бы в очередь за Jordan Adidas.
Стив Джобс не заключал контракта на рекламу New Balance 990, он просто всюду носил эту модель: дома, на работе, во время презентации новинок Apple.
Факты о кроссовках доказывают, что гениальные идеи часто посещают молодежь. Студентка факультета графического дизайна Каролина Девидсон придумала знаменитый росчерк (крыло богини Ники). Через 12 лет компания преподнесла женщине кольцо с бриллиантом.
В 1977 американского злодея Гэри Гилмора вели на расстрел. Вместо последнего слова преступник бросил короткую фразу: Let’s do it (Просто сделайте это). Пиарщики Nike позаимствовали ее и сделали лаконичным слоганом.
Сержио Лозанна сравнил конструкцию обуви с анатомией: подошва создает опору (спина), рифленые бока действуют подобно мышцам, шнуровка стягивает верх как ребра грудную клетку. Концепция послужила основой Nike Air Max 95, которую поклонники ласково прозвали кроссовочным Франкенштейном.
Больше вдохновляющих и забавных историй про кроссовки можно найти в следующих статьях цикла.